Методические рекомендации по использованию СУ-ДЖОК терапии

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Методические рекомендации по использованию СУ-ДЖОК терапии

 

  Методические рекомендации по использованию в логопедической практике Су -  Джок  терапии.

                       (Составитель Кузнецова Ольга Михайловна, учитель-логопед, 2014 год)

 

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек, расположенных на кистях рук.

 

Задачи:

 1.Нормализовать мышечный тонус у детей, стимулируя речевые области в коре головного мозга;

2.Содействовать снижению двигательной  и эмоциональной расторможенности у детей с тяжелыми нарушениями речи.

3.Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

 

Картотека упражнений с Су-джок – массажерами  по лексическим темам.

Тема «Овощи».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке.

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети надевают колечко на пальцы, начиная с большого пальца.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит:  «Ну-ка, скушай».

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, надевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик в ладонях.

Тема «Грибы».

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Дети делают ладонь «корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг: « Сколько здесь грибов вокруг».

Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть.

Рыжики, волнушки  найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу.

Большой палец левой руки оставляют, «грозят» ему.

     Тема «Поздняя  осень».

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Тема « Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Запомнил все ягоды,  наконец. Что это значит?

Поднимают плечи, удивляются.

Я – молодец. Большой палец вытягивают вперед.

    Тема «Мебель».

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот сколько мебели назвал.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

     Тема «Одежда».

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку.

А ещё футболку, джинсы, свитер  и брюки.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот устали мои руки.

Встряхивают обе руки.

     Тема «Посуда».

Девочка Ирина порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Ирина кукле говорила.

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлеб должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке».

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

   Тема «Дикие  звери зимой».

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит.

Спят зимой бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только зайцу не спится – убегает от лисицы.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов  и был таков.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Тема «Новый год».

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

     Тема « Зимние забавы».

Что зимой мы любим делать?

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать.

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

 Тема «Транспорт».

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай и самолет,

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак сожмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

    Тема « Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

     За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок?

Дети катают Су – Джок между ладонями.

    Тема «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок  смешной медвежонок.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

    Тема «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

     Тема «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами.

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»