Использование кинетического песка

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Использование кинетического песка

 

 

 

 Артикуляционно-пальчиковый игротренинг

 с использованием кинетического песка.

(Авторская разработка Кузнецовой Ольги Михайловны,

учителя-логопеда, 2015 год)

1.Артикуляционное упражнение «Лопаточка» - язык на нижней губе, руки сложены вместе тыльной стороной вверх и лежат на песке.

2. Упражнение «Барабан» - язычок стучит в зубы, произносим «д-д-д», одновременно кулачками стучим по песку.

3.Упражнение «Часики» - кончиком языка тянемся к уголкам рта, указательными пальчиками выполнять повторяющиеся движения по песку.

4.Упражнение «Лошадка» - присосать язык к небу, щелкнуть языком. Указательный и большой пальчик выполняют имитирующие бегу лошадки движения на песке.

5.Упражнение «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку, прямые руки одновременно с языком выпрямлять то вверх, то опускать в песок.

6.Упражнение «Кошка сердится» - кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, одновременно в песке сжимать и разжимать пальчики.

7.Упражнение «Чашечка» - рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты. Кисти рук сближены, пальцы согнуты, в ладонях песок.

8. Упражнение «Вкусное варенье» - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в  рот, кулачки в песке, большие пальцы выполняют вращательные движения по часовой стрелке.

9.Упражнение «Бублик» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны, ладони опускаем в песок, округляем и соединяем вместе.

10.Упражнение «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны, одновременно соединяем ребром кисти рук, опускаем в песок, большие пальцы выпрямлены вверх.

11. Упражнение «Гармошка» - рот открыт. Язык присосать к небу. Не убирая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Кисти рук сжаты, опущены в песок. Большие пальцы выпрямлены, выполнять движения, имитирующие игру на гармошке.

12.Упражнение «Непослушный язык» - приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя», чередуя постукивание то правой, то левой кистью руки по песку.

13. Упражнение «Самолет гудит» - губы растянуты, при длительном произнесении звука Ы проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении, слышится звук Л. Руками выполняем вращательные движения по песку.

14.Упражнение «Почистим зубки» - рот закрыт, круговым движением языка провести между губами и зубами. Пальцы обеих рук скрещены, выполняем вращательные движения по песку вправо и влево.

Дополнительные упражнения.

  «Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы), ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» пальцами все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

 «Спрячь ручки» — спрятать руки в песок, услышав заданный звук.

 «Два города». Тазик с песком делится на две части. Ребёнок раскладывает предметы на две звуковые группы по заданию логопеда.

 «Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.

 «Мой клад». Ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его признаки. Тот, кто угадает название предмета, откапывает его в песке.

 «Нарисуй и расскажи». Ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

  «Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги. Сначала большой круг, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

 Упражнение «Необыкновенные следы»:

— «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

— «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

— «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

— «Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»