Степ-аэробика

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Степ-аэробика

 

 

Методические рекомендации по использованию  степов.

(Авторская разработка Кузнецовой Ольги Михайловны,

 учителя-логопеда, 2013 год)

 

1.     В  первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:

·        Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены  носками вперед;

·        Выполняя упражнение сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;

·        Ставить ногу необходимо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть;

2.     Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками.

3.     Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.

4.     Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать, поднимаясь на степ, одно – на полу.

5.     Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

6.     Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

7.     Комплексы упражнений изучаются фронтальным методом. Упражнения демонстрируются и выполняются в медленном темпе.

 Упражнения:

Степ оказывает стимулирующее воздействие на двигательную систему организма, а также на развитие зрительно-пространственной ориентировки. Кроме того, степ-аэробика способствует развитию согласования движений рук с движением ног, выработке определенных ритмических навыков.

1.     И.П. – стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперед и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в И.П.

2.     Шагая на степе, из положения руки за головой, разводить их в стороны с поворотом туловища вправо – влево.

3.     Шаги на степ и со степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

4.     Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо; затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи.

5.     Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать поочередно правую и левую ногу.

6.     Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).

7.     Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

8.     Шаг со степа вправо, влево.

9.     Стоя на степе, взмахивать прямой ногой, делая под ногой хлопок, сохраняя правильную осанку, не наклоняясь вперед, стараться как можно выше поднимать ногу, оттягивая носок.

10.                        Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через степы.

11.                        Сед на полу, ноги на степе, потянуться вперед (ноги в коленях прогибать).

Техника безопасности на занятиях по логоритмике с использованием степов:

1.     Степ должен быть подобран с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его физических возможностей. Для детей высота степа – 10-15 см. 

2.     Одежда для занятий должна быть удобной, без кнопок, крючков, молний (существует опасность повреждения ребенка). Обувь должна быть удобной и нескользкой (во избежание вывихов).

3.     В целях профилактики травматизма заниматься следует на ковровом покрытии.

4.     Степ использовать по назначению (предмет, опора, ориентир).

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»