Самомассаж биологически активных точек

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Самомассаж биологически активных точек

 

 

Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе нетрадиционных здоровьесберегающих технологий

 

Самомассаж биологически активных точек.

 

(Авторская разработка Кузнецовой Ольги Михайловны,

учителя-логопеда, 2014 год)

 

Реализуя задачи, направленные на нормализацию тонуса мышц, наряду с традиционными упражнениями применяется система упражнений, включающих приемы нетрадиционного самомассажа и рефлексотерапии.

  Применение комплекса оздоровительной гимнастики способствует:

- стимулирующему воздействию на все системы организма: дыхания, зрения, слуха;

- психическому успокоению и предотвращению развития утомления в мозговых центрах;

- нормализации мышечного тонуса всего организма, иннервации нервов;

- улучшению процессов регуляции вегетативной функций и обменных процессов.

Для успешного проведения оздоровительной гимнастики детям предлагалось максимально сосредоточиться на проделываемых упражнениях, перед началом занятий дети сидели с закрытыми глазами и, свободно дыша, слушали спокойную музыку.

 

Упражнение 1. Сидя с закрытыми глазами, скрестив ноги и положив руки на колени, сделать глубокий вдох, затем углубленный выдох (при выдохе живот выпячивается вперед, при выдохе - втягивается в себя. Повторить 10 раз.

Упражнение 2. Ушные раковины растираются между большим  и указательным пальцами, а затем ладонями. 5 растираний пальцами и 5 растираний ладонями.

Упражнение 3.  Сжимание зубов верхней и нижней челюстей.10 раз крепко сжать зубы и проделать 10 постукиваний зубами.

Упражнение 4. Круговые движения языком по передней поверхности зубов и десен, верхней и нижней челюстям – 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону как при написании буквы «О». Слюну, выделяемую при этом упражнении, следует глотать.

Упражнение  5.  10 раздуваний щек в среднем темпе.

Упражнение 6.  Поглаживание боковых стенок носа тыльной стороной вторых фаланг больших  пальцев обеих кистей. Движение начинается от переносицы, производится к уголкам рта и в обратном направлении. Выполняется 10 движений с легким нажимом.

Упражнение 7.  Поглаживание бровей тыльной стороной вторых фаланг больших пальцев обеих кистей от переносицы к вискам и в обратном направлении с небольшим нажимом: глаза закрыты. Выполнить по 10 движений в ту и другую сторону.

Упражнение 8.  Поглаживание головы раскрытой ладонью правой или левой руки, начиная со лба в направлении к затылку и обратно 5 раз, затем надавливая вибрирующим движением указательного пальца на точку, находящуюся на месте соединения затылка с шейными позвонками. Надавливание на счет 10.

Упражнение 9.  Глаза закрыты, произвести круговые движения глазными яблоками в одну сторону (вниз, влево, вверх и вправо), затем в другую (вниз, вправо, вверх, влево). Движения проделываются в медленном темпе по 5 раз в одну и в другую сторону, после чего закрытые глаза слегка помассировать и сделать несколько быстрых мигательных движений.

Упражнение 10.  Выполнение движения «умывание лица» раскрытыми ладонями. Двумя раскрытыми ладонями проделывается легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски. Повторить 10 раз.

Пальцевый самомассаж (пальцевая йога).

 Упражнение 1. Две соединенные руки изображают фигуру, очень похожую на раковину. Четыре пальца правой руки обнимают большой палец левой   руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки.

 Упражнение 2. Указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены, не напряжены.   Упражнение 3. Средний палец сгибаем так,  чтобы подушечкой он прикасался к основанию большого пальца, большим же пальцем прижимаем согнутый средний. Оставшиеся пальцы выпрямлены и не напряжены.

Упражнение 4. Указательный палец укладываем так, чтобы он подушечкой доставал основания большого пальца. Большим пальцем слегка придерживаем этот палец, а оставшиеся пальцы выпрямлены и расслаблены.

Упражнение 5. Обе ладони соединены вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец одной        руки отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

Упражнение 6. Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединяют вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно.

 Упражнение 7. Безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавливанием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняются обеими руками.

 Упражнение 8. Подушечки среднего, безымянного и большого пальцев соединены вместе, оставшиеся пальцы свободно выпрямлены.

Упражнение 9. Безымянный палец правой руки прижимаются первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены.

          Упражнение 10. Кончики пальцев левой руки прижимаются между кончиками пальцев правой руки (пальцы правой руки всегда внизу). Мизинцы обеих рук свободны, выпрямлены, обращены кверху.

          Упражнение 11. Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединены между собой, образуя голову черепахи.

           Упражнение 12. Большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладони. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»