Тезаурус

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Тезаурус

 

 

Тезаурус  (Основные понятия слов, указанных ниже)

(Составитель Кузнецова Ольга Михайловна, учитель-логопед, 2012 год)

Амимия - отсутствие или ослабление выразительности лицевой мускулатуры.

Артикуляционный аппарат – речевые органы: губы, язык, мягкое небо, голосовые связки.

Артикуляция - деятельность речевых органов, связанная с произнесением звуков речи и различных их комплексов, составляющих слоги, слова.

Анализатор - сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды.

Гиперкинез - чрезмерные непроизвольные движения, группа двигательных расстройств, возникающих при органических нарушениях нервной системы.

Дизартрия - нарушение звукопроизношения, обусловленное органической недостаточностью иннервацией речевого аппарата.  Возникает в результате различных органических поражений ЦНС.

Двигательные умения - степень овладения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составных частях движения и способах решения двигательных задач.

Дети  с нарушениями речи - дети с сохранным слухом и интеллектом, страдающие резко выраженными отклонениями в развитии речи.

Диагностика - количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных научных методов.

Здоровьесберегающие технологии - система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики развивающей образовательной среды и условия жизни ребенка в детском саду, школе, семье.

Коммуникация - способ общения и передача информации от человека к человеку в виде письменных и устных сообщений, языка, телодвижений.

Компетентность - общий оценочный термин, обозначающий способность к деятельности «со знанием дела»; степень выраженности присущего человеку профессионального опыта, черта личности заключающаяся в способности правильно оценивать сложившуюся ситуацию, принимать в связи с эти нужное решение и достигать результата.

Коррекция - система медико - педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков в развитии

Логоритмика -  способ коррекции речи, который опирается на сочетание слова, музыкального ритма и включает в себя ритмичные движения тела в соответствии с музыкой.

Моторика  - движения, двигательные функции.

Мышечный тонус - состояние упругости и вязкости мышечного пучка.

Методические рекомендации - методическое издание содержащее комплекс кратких и четко сформулированных указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания. Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта педагогов или проведенного исследования.

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства,  при которых  нарушено формирование всех компонентов речевой системы.

Просодика - мелодико-интонационная сторона речи.

Праксис - предметные действия.

Педагогическое воздействие - влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитанника, организацию его деятельности и общения в интересах формирования знаний, умений, навыков, определенных качеств  личности.

Речевая компетентность - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизни важных для данного возраста ситуаций общения.

Речевое нарушение - группа различных резко выраженных отклонений в речевой деятельности, затрагивающих либо только фонетическую сторону речи либо ее смысловую сторону, словарный запас, грамматический строй, либо сочетание всех компонентов речи.

Ритмическая способность - умение последовательно передавать звуки, имеющие смысловое и выразительное значение.

Релаксация - расслабление, общее состояние покоя после физических усилий.

Синкинезия - содружественные движения, относящиеся к группе двигательных расстройств, связанных с органическими нарушениями нервной системы.

Социальная адаптация - результата взаимодействия личности и социальной среды, который приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы.

Социализация – процесс и результат усвоения индивидом социального опыта.

Темп - скорость движения, чередование метрических единиц.

Тремор  - «дрожание». Непроизвольные ритмические колебания конечностей, головы, всего тела.

Фонема -  звуковая единица языка, служащая для различения слов или их форм.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»