Лего при автоматизации звуков

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Лего при автоматизации звуков

 

 

 

Автоматизация звуков

с использованием конструктора ЛЕГО

 (авторский материал Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда, 2016 год).

 

          «Звуковой полет».

Дети играют с пчелкой из коллекции ЛЕГО. «Пчелка на полянке перелетает с одного цветка на другой и поет необычную песенку (любой поставленный звук или слог с этим звуком). Мы с вами с пчелкой споем эту песенку (дети произносят звуки или слоги).

 

         «Волшебные ступеньки».

Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО. «Катя любит подниматься по лестнице вверх, при этом произносит разные слова. Давайте вместе с Катей поднимемся вверх» (дети произносят слова с заданным звуком).

 

          «Ритмическое путешествие».

Дети играют с человечком  из коллекции ЛЕГО. « Ваня любит прыгать через кубики  - это у него хорошо получается, при этом он что-то напевает (слоги с поставленным звуком). Если кубики расположены рядом, то звуки произносим подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу. Давайте попробуем вместе с Ваней прыгать через кубики».

 

          «Словесная башня».

Дети строят башню из кубиков ЛЕГО. Чем больше слов с заданным звуком они назовут, тем выше башня.

 

          «Цветы на клумбе».

Дети играют с цветами из коллекции ЛЕГО. «Давайте попробуем вырастить на клумбе много цветов.

Попробуйте правильно произнести слова, ведь каждое слово- это цветок» (дети произносят слова с поставленным звуком).

 

          «Магазин».

Дети «покупают» предметы из конструктора ЛЕГО только с заданным звуком. Затем четко произносят название предмета.

 

          «В саду».

Дети воспроизводят  рассказ с опорой на предметы ЛЕГО.

1 вариант: автоматизация звуков  С, З.

 « Вот стоит синий дом. Там живет Соня. Вот стоит зеленый дом. Там живет Зоя.  За домами сад. В саду есть спелые яблоки.

В саду летают осы. Соня и Зоя боятся ос».

 

 

 

 

          2 вариант: автоматизация Ш, Ж.

«Вот Женя  и Маша.  Женя  играет в саду машинами. Маша ест мороженое».

3 вариант: автоматизация Р.

«Вот дом. Там живет Рома. За домом забор. За забором сад. В саду есть разные красивые розы. Рома поливает розы».

 

 «В зоопарке».

Дети воспроизводят рассказ с опорой на предметы ЛЕГО.

1вариант: автоматизация Л, Р.

«Лада и Рома пошли в зоопарк. Там они увидели огромного слона. Рома увидел жирафа, а Лада белого медведя. Дети рады».

 

 

         

 

 

          2 вариант: автоматизация С, З.

«Саша и Соня пошли в зоопарк и взяли с собой собаку. Дети увидели много зверей. Собака заметила слона и звонко залаяла».

 

         «Рыбалка».

Автоматизация звука Л, Р.

«Рома с папой пошли на рыбалку. Папа поймал огромную рыбу. Вечером они поставили палатку, сели у костра. Папа рассказывал Роме разные интересные истории».

 

     

 

          «Запомни и повтори предложения».

1 вариант: автоматизация С, Ш.

Дети запоминают предложения и повторяют их.

«Вот Соня. У Сони стул. Вот Саша. У Саши собака. Вот Маша. У Маши кошка».

2 вариант: автоматизация Л, Р.

«Вот Рома. У Ромы лейка. Рома поливает розы. Вот Лада. Она кормит лайку».

 

          «Составь предложение».

Дети выбирают предметы ЛЕГО с заданным звуком и составляют предложения.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»