Автоматизация звуков
с использованием конструктора ЛЕГО
(авторский материал Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда, 2016 год).
«Звуковой полет».
Дети играют с пчелкой из коллекции ЛЕГО. «Пчелка на полянке перелетает с одного цветка на другой и поет необычную песенку (любой поставленный звук или слог с этим звуком). Мы с вами с пчелкой споем эту песенку (дети произносят звуки или слоги).
«Волшебные ступеньки».
Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО. «Катя любит подниматься по лестнице вверх, при этом произносит разные слова. Давайте вместе с Катей поднимемся вверх» (дети произносят слова с заданным звуком).
«Ритмическое путешествие».
Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО. « Ваня любит прыгать через кубики - это у него хорошо получается, при этом он что-то напевает (слоги с поставленным звуком). Если кубики расположены рядом, то звуки произносим подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу. Давайте попробуем вместе с Ваней прыгать через кубики».
«Словесная башня».
Дети строят башню из кубиков ЛЕГО. Чем больше слов с заданным звуком они назовут, тем выше башня.
«Цветы на клумбе».
Дети играют с цветами из коллекции ЛЕГО. «Давайте попробуем вырастить на клумбе много цветов.
Попробуйте правильно произнести слова, ведь каждое слово- это цветок» (дети произносят слова с поставленным звуком).
«Магазин».
Дети «покупают» предметы из конструктора ЛЕГО только с заданным звуком. Затем четко произносят название предмета.
«В саду».
Дети воспроизводят рассказ с опорой на предметы ЛЕГО.
1 вариант: автоматизация звуков С, З.
« Вот стоит синий дом. Там живет Соня. Вот стоит зеленый дом. Там живет Зоя. За домами сад. В саду есть спелые яблоки.
В саду летают осы. Соня и Зоя боятся ос».

2 вариант: автоматизация Ш, Ж.
«Вот Женя и Маша. Женя играет в саду машинами. Маша ест мороженое».
3 вариант: автоматизация Р.
«Вот дом. Там живет Рома. За домом забор. За забором сад. В саду есть разные красивые розы. Рома поливает розы».
«В зоопарке».
Дети воспроизводят рассказ с опорой на предметы ЛЕГО.
1вариант: автоматизация Л, Р.
«Лада и Рома пошли в зоопарк. Там они увидели огромного слона. Рома увидел жирафа, а Лада белого медведя. Дети рады».
2 вариант: автоматизация С, З.
«Саша и Соня пошли в зоопарк и взяли с собой собаку. Дети увидели много зверей. Собака заметила слона и звонко залаяла».
«Рыбалка».
Автоматизация звука Л, Р.
«Рома с папой пошли на рыбалку. Папа поймал огромную рыбу. Вечером они поставили палатку, сели у костра. Папа рассказывал Роме разные интересные истории».

«Запомни и повтори предложения».
1 вариант: автоматизация С, Ш.
Дети запоминают предложения и повторяют их.
«Вот Соня. У Сони стул. Вот Саша. У Саши собака. Вот Маша. У Маши кошка».
2 вариант: автоматизация Л, Р.
«Вот Рома. У Ромы лейка. Рома поливает розы. Вот Лада. Она кормит лайку».
«Составь предложение».
Дети выбирают предметы ЛЕГО с заданным звуком и составляют предложения.