Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Камышловского городского округа
Персональный сайт
Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.
|
|
|
Конструкт по легоконструированию "Качели". |
|
Конструкт образовательной деятельности.
Разработчик: Кузнецова Ольга Михайловна, учитель-логопед, 2016 год.
Тема: Легоконструирование «Качели».
Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет.
Разработчик: Кузнецова Ольга Михайловна, первая квалификационная категория.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
-зрительный ряд: фотовыставка «Качели».
-раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, схемы для сборки качели.
-музыкальное сопровождение: песня «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника».
-ТСО: планшет, СД - проигрыватель.
Технологическая карта.
Цель: Развитие речевых умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. |
Задачи
Обучающие:
-Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы.
-Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др.
-Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме.
Развивающие:
-Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.
-Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц.
-Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.
Воспитательные:
-Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.
- Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца. |
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Планируемый результат |
Мотивация.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Михайловна. Я хочу пригласить вас на выставку.
Внимание, внимание! Только сегодня впервые в вашем детском саду работает фотовыставка.
-Мы на выставку идем, фотографии интересные там найдем.
-Давайте внимательно рассмотрим каждый снимок. Кого вы видите на фотографиях? (детей).
-Что делают дети на всех снимках? (дети строят качели).
Хотите, чтобы и ваши фотографии пополнили эту выставку? Что нужно для этого сделать? (построить качели).
Действительно, надо построить качели и сделать удачные снимки. |
Логопед оформляет фотовыставку.
Логопед беседует с детьми, активизирует речь.
Создает мотивацию для дальнейшей деятельности. |
Дети рассматривают фотографии.
Находят общие признаки у снимков.
Проявляют желание участвовать в фотовыставке.
Вступают в беседу с логопедом.
|
Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.
Проявляют желание участвовать в совместной деятельности. |
Актуализация знаний.
|
-Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).
Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).
-Однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает? (качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках).
-Скажите, а для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности).
Мы многое узнали о качелях. Я предлагаю построить вам свои качели. |
Логопед задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.
Логопед стимулирует речевую деятельность детей. |
Предлагают варианты ответов.
Вступают в диалог с логопедом.
Проявляют самостоятельность в процессе общения.
|
Дети могут объяснить, что такое качели.
Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту.
Понимают и могут объяснить смысл выражения «крылатые качели».
Умеют образовывать относительные прилагательные. |
Планирование деятельности. |
Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.
-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Договоритесь, кто из вас будет строить качели, а кто основу и опору качели. |
Логопед помогает детям в планировании деятельности. |
Дети распределяются на группы по два человека.
Рассматривают схему.
Обговаривают собственные действия. |
Дети могут планировать собственную деятельность.
Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом. |
Конструирование. |
Конструировать качели вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование. |
Логопед фотографирует детей в процессе конструирования качелей.
По необходимости помогает детям разобраться в схеме. |
Дети самостоятельно конструируют качели.
Развивают зрительно-моторную координацию. |
Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.
Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.
|
Экспериментирование. |
Давайте узнаем, надежные ли у вас получились качели. В контейнере есть игрушечные человечки Катя и Дима. Покажите, как они будут качаться. Какое настроение у детей? Подойдем к первому столу.
Катя и Дима качаются, что происходит с качелями? (она поднимается вверх и опускается вниз).
Катя решила сесть ближе к центру. Что произошло? Кто выше? Кто ниже? Почему?
(вывод: чем ближе к центру предмет, тем он легче, а чем дальше от центра, тем он тяжелее). Как сделать, чтобы качели снова были на одном уровне (пересадить Диму ближе к центру или Катю дальше от центра).
Представьте, что у Кати был с собой рюкзак, поставим его перед Катей. Что произошло? Как сделать, чтобы дети оказались на одном уровне? (поставить перед Димой рюкзак или убрать рюкзак у Кати). Мы увидели, если предметы находятся на одном расстоянии от цента и одинаковы по весу, то качели находятся на одном уровне.
Мы провели с вами интересный эксперимент. Такой же эксперимент вы можете провести в группе и показать его своим друзьям.
Давайте вернемся на свои места и поиграем с качелями. Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет эксперимент с качелями, который мы проводили. Подумайте, кто и когда пришли на детскую площадку? Что сделали? Чем закончилась история?
У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.
Давайте оставим свои рабочие места и встанем вместе в круг. |
Логопед стимулирует познавательные способности детей.
Проводит эксперимент.
Активизирует речевую деятельность детей.
Логопед раздает на каждый стол разные предметы ЛЕГО.
Предлагает словесную схему для построения связного высказывания.
Помогает индивидуально в составлении рассказа. |
Дети делают выводы, рассуждают.
Находят варианты решения задач, сравнивают объекты.
Проявляют познавательную и речевую активность.
Дети рассматривают предметы ЛЕГО.
Составляют связный рассказ с использованием новой лексики. |
Способны делать выводы по результатам эксперимента и собственной деятельности.
Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения и экспериментирования.
Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.
Умеют составлять синтаксические конструкции, связные высказывания. |
Рефлексия. |
Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.
|
Логопед побуждает детей к анализу собственной деятельности.
|
Дети анализируют собственную деятельность.
|
Дети умеют анализировать собственную деятельность.
|
Открытость |
-Сейчас вернемся к фотовыставке. Помните, я обещала вам, что вы станете участниками этой фотовыставки. Ваши снимки уже готовы, давайте на них посмотрим. Я обязательно отнесу снимки сегодня в фотолабораторию, где их напечатают. Завтра я принесу фотографии в вашу группу, и вы сможете оформить собственную фотовыставку. Вы уже решили, кому вы покажете свои фотографии? А что еще можно будет сделать с фотовыставкой? (показать ребятам из другого детского сада, написать статью в газете). До новой встречи. |
Логопед показывает детям фотографии на планшете.
Логопед делает снимок.
|
Рассматривают свои фотографии на планшете.
Предлагают варианты использования фотовыставки. |
Проявляют инициативу, творчество в процессе решения конкретной задачи. |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |