Мотивация к деятельности.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
- Дети! К нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим.
Мы увидели с вами много животных, которые обитают в наших лесах.
Как вы считаете, почему нужно бережно относиться к животным?
Как вы думаете, кто из животных считается хозяином леса? Почему? Сегодня вместе с медведем мы будем путешествовать по лесу.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
|
Логопед включает видеоролик «Животные леса».
Задает проблемные вопросы. |
Дети смотрят видеоролик о животных, обитающих в уральских лесах.
Дети общаются между собой по содержанию увиденного материала.
Дети вступают в диалог с логопедом. |
Дети имеют представления о животных лесов Урала;
Понимают, что животных нужно беречь;
Узнают, что медведь является хозяином леса, т.к. он большой, сильный, опасный;
Проявляют любознательность в получении новой информации. |
Практический этап.
Цель: формирование умения у детей произносить звук (Ш) в специально организованных условиях. |
Артикуляционно - пальчиковый игротренинг с кинетическим песком.
Ну, а чтобы нам не скучать во время путешествия, давайте немного поиграем с нашими языками. Скажите, дети, зачем необходимо тренировать язычок? Почему людям надо правильно произносить звуки родного языка?
Все готовы, тогда вперед. Покажем, что мы видим в лесу, а помогут нам в этом пальцы и ваши языки.
-В лесу широкие тропинки;
-Заяц прыгает с кочки на кочку;
-Белочка щелкает орешки;
-Под деревьями растут грибы;
-Соберем грибы в корзинку;
-Спрячемся за деревьями.
Работа над дыханием, произношение изолированного звука (Ш).
Дует в лесу ветер, качает ветки деревьев, листочки шелестят. Поиграем с ветерком. Выбирайте любые предметы и дуйте на них.
Листья шелестят: ш-ш-ш. Повторим шелест вместе, сначала тихо, а теперь громче.
Автоматизация звука (Ш) в слогах.
Ребята, а знаете ли вы, как называют детеныша медведя?
Как вы думаете, какими предметами в лесу может играть медвежонок? Мишка красиво раскладывает их в песке и поет песенки. Хотите сделать свои необычные картины? Выбирайте любые предметы и выкладывайте их в песке в разном порядке. У каждого из вас получится своя картина и своя песенка со звуком (Ш).
Попробуем спеть: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу…
Медвежонку понравились ваши песни.
Автоматизация звука (Ш) в словах.
В лесу у медведя есть непроходимые места. Давайте построим для медведя удобные дорожки в лесу с помощью конструктора ЛЕГО. Выбирайте любые картинки, в названии которых есть звук (Ш), берите кубики и у нас получится длинная и надежная дорога.
Давайте посмотрим у кого дорожка самая длинная, кто назвал больше слов со звуком «Ш»;
Пока мы строили дорогу, медвежонок насобирал в лукошко много шишек, только считать он не умеет.
А вам интересно, сколько шишек в лукошке? Попробуем их сосчитать:
Одна шишка, две шишки и т.д.
( упражнение на согласование слов).
Самомассаж биологически активных точек.
Мы много трудились, а сейчас отдохнем, послушаем спокойную музыку, посидим на лесной полянке.
Предлагаю выполнить упражнения для расслабления.
Автоматизация звука (Ш) в предложениях.
Я взяла с собой в лес мешок с игрушками. Посмотрим, что же в нем? (игра «Чудесный мешочек»).
Ваша задача достать предмет из мешка и повторив начало предложения, дополнить его своими словами:
-В мешке шумит… (шишка, мышка, матрешка, башмак и т.д.).
Выберите для себя любые две игрушки и попробуйте самостоятельно составить красивое предложение, используя названия игрушек. Например: Серая мышка играет шишкой.
|
Логопед показывает презентацию «Тропы леса».
Логопед задает проблемные вопросы
Вместе с детьми выполняет упражнения для развития артикуляции и пальцев рук.
Логопед предлагает детям различные приспособления для развития речевого дыхания (вертушка, губы - свисток, дудочки, вата, султанчики и др.).
Логопед беседует с детьми, задает вопросы.
Логопед показывает мнемотаблицы с ритмическими рисунками.
Предлагает изготовить собственные таблицы с использованием кинетического песка и декоративных украшений.
Логопед предлагает детям конструктор ЛЕГО и разные предметные картинки.
Логопед показывает лукошко с шишками. Предоставляет детям возможность для самостоятельного выполнения задания на согласование слов.
Логопед включает спокойную музыку и вместе с детьми выполняет самомассаж.
Логопед демонстрирует мешок с игрушками, проводит игру.
Логопед предлагает игрушки на выбор.
|
Дети вступают в диалог с логопедом и друг с другом.
Дети выполняют одновременные движения язычком и пальцами.
-Упражнение «Лопаточка», ладони лежат на песке.
-Упражнение «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать в песок.
-Упражнение «Лошадка», пальцами перетираем песок.
-Упражнение «Грибок», пальцы в кулаке, опускаются в песок.
-Упражнение «Чашечка», ладони в форме чашечки, удерживают песок.
-Упражнение «Прятки», ладони скользят по песку.
Дети для дыхания используют разные приспособления.
Произносят звук (Ш) с разной силой голоса.
Дети предлагают варианты ответов.
Дети выкладывают в песке по замыслу в определенном порядке разнообразные украшения.
Произносят слоги со звуком (Ш) в разном ритме в соответствии с мнемотаблицами.
Дети с помощью ЛЕГО строят дорогу, называя при этом только слова со звуком (Ш). Картинки выбирают самостоятельно.
Дети анализируют собственные действия.
Дети самостоятельно считают шишки в лукошке. Правильно и четко произносят в словах звук (Ш).
Дети выполняют упражнения самомассажа.
Дети достают из мешка игрушку, произносят предложения.
Дети выбирают игрушки и самостоятельно составляют предложения, правильно и четко произнося при этом слова со звуком (Ш). |
Дети умеют правильно и одновременно выполнять артикуляционные и пальчиковые движения;
Умеют аккуратно и самостоятельно работать с кинетическим песком;
Понимают ценность родного языка.
Дети могут самостоятельно контролировать речевой выдох, собственную артикуляцию при произношении звука (Ш);
Умеют правильно и по назначению использовать приспособления для развития речевого дыхания.
Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении задания;
Умеют составлять мнемотаблицы и воспроизводить слоговые ряды в разном ритме.
Умеют активно вести диалог друг с другом и взрослым.
Дети могут самостоятельно выбирать речевой материал для произношения звука (Ш);
Умеют правильно произносить слова со звуком (Ш);
Могут принимать правила игры в соответствии с социальными нормами;
Умеют анализировать собственную деятельность;
Могут самостоятельно согласовывать числительное с существительным.
Дети могут самостоятельно выполнять упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса и эмоционально-чувственной сферы.
Дети могут контролировать правильное произношение звука (Ш) в предложениях.
Проявляют интерес к игровой деятельности.
Умеют самостоятельно и правильно составлять предложения. Активно взаимодействуют друг с другом и взрослым. |