Мастер-класс "Дистанционные образовательные технологии"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Мастер-класс "Дистанционные образовательные технологии"

 

 

Мастер-класс

 

(Разработчик: Кузнецова О.М., учитель-логопед., 2016 год)

 

Тема:  Дистанционные образовательные технологии в практике дошкольного образовательного учреждения как средство взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель.

Ознакомление слушателей с  педагогическим опытом по использованию дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями  воспитанников.

Задачи.

1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.

2.Осуществить показ  авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.

3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.

Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе, который пройдет в необычной обстановке. Сегодня в этом зале работает интернет-кафе. А я хозяйка этого кафе. Все столики забронированы, и гости могут занять свои места. Мои гости, педагоги, которые ежедневно взаимодействуют с детьми и их родителями. И поэтому я попрошу Вас составить портрет современного родителя. Каков он? Все  вспомогательные материалы у вас на столе.

Пока педагоги работают, я расскажу вам притчу.

-Однажды по лесу шел мудрец. Он увидел лесоруба, который пилил огромное старое дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был невелик.  «Если ты заточишь  инструмент, дело пойдет быстрее»  - посоветовал мудрец. «Не мешай мне работать надо» - ответил лесоруб.

Давайте рассмотрим эту притчу относительно системы дошкольного образования.

-Что может быть старой и тупой пилой? Что может быть острым инструментом?  Мы еще вернемся к притче, а сейчас, думаю, что  гости кафе составили портрет современного родителя.

Методологические основы.

Современный родитель - это человек, который заинтересован в успешности своего ребенка, но в силу отсутствия педагогического опыта  не может грамотно осуществить  поддержку в образовании ребенка.

В  любом случае родители должны знать о тех технологиях, которые мы, педагоги, используем в образовательной деятельности.  Это отражается   в федеральных  нормативно-правовых  документах.

1. Федеральный закон об образовании «в  Российской Федерации» 273-ФЗ от 21.12. 2012 г.  (п.3 ст.44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся).
2. Государственная  Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. (
II.1. Приоритеты  государственной политики в сфере реализации государственной программы).
3. Федеральный  государственный образовательный  стандарт дошкольного образования.

 -С помощью каких форм взаимодействия  мы можем познакомить  родителей воспитанников  с  современными  технологиями дошкольного  образования?

Все эти формы существуют в практике. Они традиционны и, к сожалению однобоки. Педагог выступает в роли назидателя: вы должны…, поучаствуйте…, принесите…, сделайте. Родители всего лишь послушные исполнители. Они не чувствуют себя полноправными участниками образовательных отношений.

      Сегодня в рамках  мастер - класса я расскажу вам о новой технологии взаимодействия с семьями воспитанников.  Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.

Федеральный Закон  «об образовании в РФ» дает определение  дистанционным образовательным  технологиям. ДОТ - это образовательные технологии,  которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В педагогической практике дистанционные образовательные технологии - это специально спроектированный обучающий  комплекс интерактивных упражнений, который ориентирован на достижение определенных задач, и включает  в себя материалы самопроверки.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, мне удалось обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознали, что могут быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.  А это в свою очередь способствовало:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп  и порядок выполнения упражнений);

-повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

-поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Практическая часть.

На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который подключен к  закрытой системе eLearning Server 4 G  института развития образования   Свердловской области. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ». Доступ к моему курсу возможен только после активизации через логин и пароль.

ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ТЕСТА, Интерактивные упражнения я создаю в программах  eAuthor, Learning Apps, iSpring Suit.

Учебные модули разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

А сейчас от он-лайн просмотра предлагаю перейти к практике. Представьте себя в роли родителей и их детей. Вы можете просматривать интерактивные упражнения, выполнять их и обязательно попробуйте пройти самопроверку в виде тестов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, безусловно, работа с интерактивными тренажерами увлекательна, но мы продолжаем мероприятие.

Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.

Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе для организации  образовательной деятельности?

Ваши предложения я учту в дальнейшей своей практической  деятельности.

Итог.

Подводя итог, вернемся к притче, которую я рассказывала в начале. Так вот, дистанционные образовательные технологии могут стать тем острым инструментом, который поможет нам педагогам вовлечь родителей в образовательные отношения, а нашим детям развиваться и  с интересом, и с пользой.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»