Мастер-класс
(Разработчик: Кузнецова О.М., учитель-логопед., 2016 год)
Тема: Дистанционные образовательные технологии в практике дошкольного образовательного учреждения как средство взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель.
Ознакомление слушателей с педагогическим опытом по использованию дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи.
1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.
2.Осуществить показ авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.
3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.
Вводная часть.
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе, который пройдет в необычной обстановке. Сегодня в этом зале работает интернет-кафе. А я хозяйка этого кафе. Все столики забронированы, и гости могут занять свои места. Мои гости, педагоги, которые ежедневно взаимодействуют с детьми и их родителями. И поэтому я попрошу Вас составить портрет современного родителя. Каков он? Все вспомогательные материалы у вас на столе.
Пока педагоги работают, я расскажу вам притчу.
-Однажды по лесу шел мудрец. Он увидел лесоруба, который пилил огромное старое дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был невелик. «Если ты заточишь инструмент, дело пойдет быстрее» - посоветовал мудрец. «Не мешай мне работать надо» - ответил лесоруб.
Давайте рассмотрим эту притчу относительно системы дошкольного образования.
-Что может быть старой и тупой пилой? Что может быть острым инструментом? Мы еще вернемся к притче, а сейчас, думаю, что гости кафе составили портрет современного родителя.
Методологические основы.
Современный родитель - это человек, который заинтересован в успешности своего ребенка, но в силу отсутствия педагогического опыта не может грамотно осуществить поддержку в образовании ребенка.
В любом случае родители должны знать о тех технологиях, которые мы, педагоги, используем в образовательной деятельности. Это отражается в федеральных нормативно-правовых документах.
1. Федеральный закон об образовании «в Российской Федерации» 273-ФЗ от 21.12. 2012 г. (п.3 ст.44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).
2. Государственная Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. (II.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
-С помощью каких форм взаимодействия мы можем познакомить родителей воспитанников с современными технологиями дошкольного образования?
Все эти формы существуют в практике. Они традиционны и, к сожалению однобоки. Педагог выступает в роли назидателя: вы должны…, поучаствуйте…, принесите…, сделайте. Родители всего лишь послушные исполнители. Они не чувствуют себя полноправными участниками образовательных отношений.
Сегодня в рамках мастер - класса я расскажу вам о новой технологии взаимодействия с семьями воспитанников. Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.
Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение дистанционным образовательным технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В педагогической практике дистанционные образовательные технологии - это специально спроектированный обучающий комплекс интерактивных упражнений, который ориентирован на достижение определенных задач, и включает в себя материалы самопроверки.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, мне удалось обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознали, что могут быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника. А это в свою очередь способствовало:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения упражнений);
-повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
-поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Практическая часть.
На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который подключен к закрытой системе eLearning Server 4 G института развития образования Свердловской области. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ». Доступ к моему курсу возможен только после активизации через логин и пароль.
ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ТЕСТА, Интерактивные упражнения я создаю в программах eAuthor, Learning Apps, iSpring Suit.
Учебные модули разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
А сейчас от он-лайн просмотра предлагаю перейти к практике. Представьте себя в роли родителей и их детей. Вы можете просматривать интерактивные упражнения, выполнять их и обязательно попробуйте пройти самопроверку в виде тестов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, безусловно, работа с интерактивными тренажерами увлекательна, но мы продолжаем мероприятие.
Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.
Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе для организации образовательной деятельности?
Ваши предложения я учту в дальнейшей своей практической деятельности.
Итог.
Подводя итог, вернемся к притче, которую я рассказывала в начале. Так вот, дистанционные образовательные технологии могут стать тем острым инструментом, который поможет нам педагогам вовлечь родителей в образовательные отношения, а нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой.