«ЧУДЕСНЫЕ ЛАБИРИНТ»
Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна, учитель-логопед
Мамы и папы!
Поиграйте с детьми. Путешествуйте по речевым лабиринтам вместе с детьми.
Лабиринт 1.
Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему соответствующее слово-предмет и проговори словосочетание целиком.
Образец: Идет... (собака).
Картинки лабиринта. Сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолет, сапоги.

Лабиринт 2
Упражнение «Чего не стало». Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало.
Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: острая…коса.
Картинки лабиринта. Оса, коса, лиса, касса, мясо, усы, бусы, косы, весы.

Лабиринт 3
Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом… сомик. Какие слова нельзя изменить?
Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери как можно больше ответов. Образец: Сумка какая? — Сумка маленькая, красивая, голубая..
Картинки лабиринта. Сом, сок, соль, соска, сосны, санки, сабля, сумка.

Лабиринт 4
Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя их количество хлопками. Затем я загадаю слово, отхлопаю его по слогам,
а ты отгадай это слово.
Упражнение «Доскажи словечко». Я произнесу начало предложения, а ты выбери подходящее слово-картинку и закончи его. Образец: Соня ест вкусный... (ананас).
Картинки лабиринта. Нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус, ананас, компас.

Лабиринт 5
Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение (упражнение выполняется с опорой на схему). Например: Овёс растёт в поле. — В поле растёт овёс.
Картинки лабиринта. Овёс, поднос, кокос, насос, абрикос, пылесос, пояс, компас.

Лабиринт 6
Упражнение «Волшебная палочка». Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: осел — ослы. Какие слова не изменились? Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: осел — ослик. Какие слова не изменились?
Упражнение « Мой, моя, моё». Назови только те картинки, про которые можно сказать: мой… (моя, мое). Составь словосочетания по образцу. Образец: моя каска.
Картинки лабиринта. Осел, носки, доска, каска, маска, краски, коляска.
