«ЧУДЕСНЫЕ ЛАБИРИНТ»

Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна, учитель-логопед

 

Мамы и папы!

                                                                        Поиграйте с детьми. Путешествуйте по речевым лабиринтам вместе с детьми.

 

Лабиринт 1.

 

Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему соответствующее слово-предмет и проговори словосочетание целиком.

 Образец: Идет... (собака).
 Картинки лабиринта.  Сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолет, сапоги.

 

 

 

 

 

Лабиринт 2

Упражнение «Чего не стало».  Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало.

Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: острая…коса.

 

Картинки лабиринта.  Оса, коса, лиса, касса, мясо, усы, бусы, косы, весы.





                                                                                                                                    Лабиринт 3

Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом… сомик. Какие слова нельзя изменить?

Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери как можно больше ответов. Образец: Сумка какая?  Сумка маленькая, красивая, голубая..


 Картинки лабиринта.  Сом, сок, соль, соска, сосны, санки, сабля, сумка.

 

 




Лабиринт 4
Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя их количество хлопками. Затем я загадаю слово, отхлопаю его по слогам,

а ты отгадай это слово.

Упражнение «Доскажи словечко». Я произнесу начало предложения, а ты выбери подходящее слово-картинку и закончи его. Образец: Соня ест вкусный... (ананас).

Картинки лабиринта.  Нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус, ананас,  компас.




Лабиринт 5

Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение (упражнение выполняется с опорой на схему). Например: Овёс растёт в поле.  В поле растёт овёс.

Картинки лабиринта.  Овёс, поднос, кокос, насос, абрикос, пылесос, пояс, компас.

 



Лабиринт 6

Упражнение «Волшебная палочка». Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: осел  ослы. Какие слова не изменились? Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: осел  ослик. Какие слова не изменились?

 

Упражнение « Мой, моя, моё». Назови только те картинки, про которые можно сказать: мой… (моя, мое). Составь словосочетания по образцу. Образец: моя каска.

Картинки лабиринта.  Осел, носки, доска, каска, маска,  краски, коляска.