Проект «Такие разные буквы»
Актуальность проекта:
Многие дети уже в дошкольном возрасте испытывают потребность в изучении основ грамоты. Дети хотят быстро научить читать, чтобы удовлетворить собственное стремление к познанию.
Я решила помочь детям, посещающим занятия по дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «АБВГДЕЙКА», овладеть основами грамоты. Попыталась сделать процесс изучения букв родного языка быстрым, а главное интересным.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Стимулировать интерес у детей к изучению букв родного языка, к процессу чтения.
Задачи:
1.Изучить историю появления букв и их преобразования.
2.Помочь детям дошкольного возраста в изучении букв родного языка.
3.Развивать умение у детей изготавливать модели букв и украшать их различными способами и материалами.
4.Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.
Срок реализации: 21 марта 2016 года по 28 марта 2016 года
Участники: Дети подготовительной к школе группы, посещающие занятия по дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «АБВГДЕЙКА» (Обучение детей чтению и навыкам печатания слов), родители детей, учитель-логопед
Этапы:
1.Организационный.
Изучение истории появления и преобразования букв. Анализ и сравнение разных алфавитов: от наскального рисунка до современного алфавита.
2.Основной.
Моделирование букв и украшение их нетрадиционными материалами в совместной деятельности детей и взрослых.
3.Заключительный.
Обобщение результатов работы. Создание «Книги-азбуки» для детей дошкольного возраста.