Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей чтению и навыкам печатания слов "АБВГДЕЙКА"

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16

Камышловского городского округа

                                                                                                               

 

 

Утверждено:

приказом  МАДОУ

детского  сада  №16 КГО

от 15  июля   2014 г. №  42

 

 

Рассмотрено и согласовано

на заседании

педагогического совета

МАДОУ детского сада № 16 КГО

Протокол № 31 от 30 мая 2014 г.

 

 


 

 

 

 

                                                                                                         ПАСПОРТ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АБВГДЕЙКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ

(Программа обучения чтению и навыкам печатания слов)

 

 

 

                                                                                                                         Автор разработки:            

                                                                   Кузнецова  Ольга Михайловна, учитель-логопед

первой квалификационной категории

 МАДОУ детского сада № 16 КГО. 

                             

Программа разработана в соответствии  с нормативно-правовыми документами

С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 года;

с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,  утвержденным  Приказом Министерства образования и науки РФ №  1014  от  30 августа 2013 года;

с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008;

с  Уставом  МАДОУ детского  сада  № 16 КГО;  

с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования – образовательной  программой  дошкольного образования МАДОУ детского сада № 16 КГО.

Программа разработана  с учетом:

санитарно-эпидемиологических требований СанПиН  2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию  организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;

Основа содержания образования   

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. - М.:ТЦ «Сфера», 1999г.;

Г.Ф.Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Издательство « Учитель»,  2000г.;

Е.А. Пожиленко.  Волшебный мир звуков и слов-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.;

З.Е. Агранович.  В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших  дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.;

Е.А. Ярош. Путешествие по городу Красивой речи. Учебно- методическое пособие. Екатеринбург: Издательство «Центр проблем детства», 2001.

Цель  Программы

 

Развитие способности детей старшего дошкольного возраста к  осмысленному   чтению на основе неразрывной связи между психическими процессами и речью для успешной адаптации на новой ступени образования

Задачи

Обучить дошкольников способам  аналитико-синтетического слияния слоговых сочетаний – чтению, элементарным навыкам печатания.

Способствовать развитию мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

Развивать умения использовать  полученные знания в своем социальном окружении.

Воспитывать   самостоятельность и активность в процессе социально – коммуникативной

Принципы

1. принцип систематичности и последовательности: логичное и последовательное изложение учебного материала: «от легкого к  трудному»,  «от простого к сложному»; 

2.  принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3.  принцип доступности и посильности:  объем и содержание учебного материала, а также используемые методы работы  соответствуют  уровню  умственного и речевого  развития воспитанников.

 

Основные подходы для разработки  дополнительной  образовательной  программы     

Культурологический подход: процесс образования направлен на формирование общей культуры ребенка, освоение им общечеловеческих ценностей.

Личностный подход: в основе образовательной деятельности лежит формирование личности ребенка; создание мотивации для усвоения образовательного материала, субъективно значимого для ребенка.

Деятельностный  подход: развитие ребенка в специфических детских видах деятельности (игра, конструирование, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы).

 

Планируемый результат освоения  дополнительной общеобразовательной  программы социально- педагогической направленности «АБВГДЕЙКА»

 

Ребенок владеет представлениями о понятиях:  «звук», «буква», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук», «звуковой анализ» слогов, слов.

Ребенок овладевает умением:

Выкладывать из букв разрезной азбуки и читать слова простого слогового состава;

Делить слова на слоги;

Составлять схемы слов;

Подбирать слова к предложенной схеме, модели;

Преобразовывать слова путем замены одной буквы, слога;

Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие и давать им характеристику;

Читать слова различной сложности;

Владеть собственной мелкой моторикой, контролировать движения руки при письме;

Графически изображать  буквы, слова;

Ребенок проявляет:

Уверенность в собственных силах, в ценности правильной речи;

Потребность в новых знаниях в расширении собственного опыта за счет повышения уровня самостоятельности и активности в познании окружающего мира.

 

Предназначенность программы

Программа предназначена для детей  старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

 

Формы проведения занятий

Обучение чтению проводится на индивидуально - подгрупповых занятиях

( по 2-3 человека). Занятия проводятся 2  раза  в неделю, продолжительностью 30 минут.

Срок реализации программы

 Один год обучения.

 

 

 

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы

социально- педагогической направленности «АБВГДЕЙКА»

 

Сроки проведения

тема

количество часов

сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

 

1ч.

Звук и буква «У»

1ч.

2 неделя

Звук и буква «А»

1ч.

Звук и буква «А», «У»

1ч.

3 неделя

Звук и буква «И»

1ч.

Звуки и буквы «А», «У», «И»,

1ч.

4 неделя

Звук и буква «О»

1ч.

Звук и буква «Ы»

1ч.

5 неделя

Звук и буква «И», «Ы»

1ч.

октябрь

1 неделя

Звук и буква «Э»

1ч.

2 неделя

Буква «Е»

1ч.

 

Буква «Е»

1ч.

3 неделя

Буква «Я»

1ч.

 

Буква «Ю»

1ч.

4 неделя

Звуки «П», «ПЬ».

Буква «П».

1ч.

 

Звуки «Т», «ТЬ».

Буква «Т».

1ч.

5 неделя

Звуки «П, ПЬ,Т, ТЬ».

1ч.

 

Звуки «К», «КЬ».

Буква «К».

1ч.

ноябрь

2 неделя

Звуки « П, ПЬ,Т.ТЬ,К.КЬ».

Буквы «П.Т. К»

2ч.

3 неделя

Звуки «М», «МЬ».

Буква «М».

1ч.

Звук «Х», «ХЬ» Буква «Х»

1ч.

4 неделя

Звуки «К», «КЬ», «Х», «ХЬ».

Буквы «К», «Х».

1ч.

 

Звуки  «С», «СЬ».

Буква « С»

1ч.

декабрь

1 неделя

Звуки «З», «ЗЬ».

Буква « З»

1ч.

Звуки «С, СЬ, З, ЗЬ».

Буква «С, З»

1ч.

2 неделя

Звуки «С, СЬ, З, ЗЬ».

Буква «С, З»

1ч.

Звуки «Н», «НЬ».

Буква «Н».

1ч.

3 неделя

Звуки «Б», «БЬ».

Буква «Б».

1ч.

Звуки «Б, БЬ, П, ПЬ».

Буква «Б, П»

 

1ч.

4 неделя

Звуки  «В», «ВЬ».

Буква «В»

1ч.

Звуки «Д», «ДЬ».

Буква «Д».

1ч.

январь

3 неделя

Звуки «Д, ДЬ, Т, ТЬ».

Буква «Д, Т»

1ч.

 

Звуки «Г», «ГЬ».

Буква «Г».

1ч.

4 неделя

Звуки «Г, К, ГЬ, КЬ».

Буква «Г», «К».

1ч.

 

Звуки «Ш».

Буква «Ш».

1ч.

5 неделя

Звуки «Ш», «С».

Буква «Ш», «С».

2ч.

февраль

1 неделя

Звуки «Л», «ЛЬ»,

Буква «Л»

1ч.

Звук «Ж»,

Буква «Ж»

1ч.

2 неделя

Звуки «Ж», «З»,

Буква «З,  Ж»

2ч.

3 неделя

Звуки «Ж», «Ш»,

Буква «Ж, Ш»

2ч.

4 неделя

Звуки «Р», «РЬ»

Буква «Р»

1ч.

Звуки « Р, РЬ, Л.ЛЬ»

Буква «Р, Л»

1ч.

март

1 неделя

Звуки « Р, РЬ, Л.ЛЬ»

Буква «Р, Л»

1ч.

Звук «Й»,

Буква «Й»

1ч.

2 неделя

Звук «Ч»,

Буква «Ч»

1ч.

Звуки «Ч, ТЬ»,

Буква «Ч, Т»

1ч.

3 неделя

Буква «Ь»

1ч.

Звук «Ц»

Буква «Ц»

1ч.

4 неделя.

Звуки «Ц, С»

Буквы «Ц, С»

2ч.

апрель

1 неделя

Звук «Щ, »

Буква «Щ»

1ч.

2 неделя

Звуки «Щ, С, СЬ»

Буквы «Щ, С»

3 неделя

Звуки «Ч, Щ, ТЬ,СЬ»

Буквы «Ч,Щ,Т,С»

4 неделя

Звуки «Ф, ФЬ»

Буквы «Ф»

Звуки «В», «Ф»

Буквы «В», «Ф».

5 неделя

Разделительный твердый знак «Ъ»

Повторение пройденного материала.

1ч.

май

2 неделя

Повторение пройденного материала

2ч.

3 неделя

Повторение пройденного материала

2ч.

4 неделя

Повторение пройденного материала

1ч.

Диагностика

1ч.

5 неделя

Диагностика

2ч.

всего: 72 час.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"