Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда.

                                                                                                       

Речевая карта по индивидуальному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

РЕЧЕВАЯ   КАРТА  ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ

 

Ф.И. ребенка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Дата заполнения речевой карты:

Ф.И.О. матери:

Ф.И.О. отца:

Дополнительные сведения:

 

1.Краткий анамнез (характер беременности, течение родов, перенесенные травмы, заболевания, особенности речевого развития).

2.Слух, интеллект

3.Состояние общей и мелкой моторики (невозможность удержания позы, балансирует руками, раскачивание из стороны в сторону, напряженность, нарушение переключаемости движений, наличие синкинезий)

4.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

    Губы (толстые, норма, тонкие, расщелина, шрамы)

   Зубы (здоровые, ровные, редкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

  Прикус (прогнатия,  прогения, норма)

   Твердое небо (готическое, плоское, расщелина)

   Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, опущено)

   Маленький язычок (отсутствует, укорочен, свисает неподвижно, отклоняется в сторону).

   Язык (массивный, маленький, вялый, узкий, отклоняется в пораженную сторону, кончик        языка раздвоен).

Подъязычная уздечка (короткая, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области).

5.Состояние артикуляционной моторики ( повышенный мышечный тонус, пониженный; полный объем движений, неполный;  истощаемость движений, присутствует замена движений, наблюдаются гиперкинезы, синкинезии, саливация, тремор, отклонение языка в сторону).

6. Состояние просодики.

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный);

Дыхание (прерывистое, спокойное, выдох продолжительный, укороченный, речь на выдохе, вдохе);

Голос (тихий, крикливый, назализованный, звонкий).

7. Состояние мимической мускулатуры (объем движений ограничен, гиперкинезы, синкинезии, сглаженность носогубных складок, движения активны

8.Состояние  звукопроизношения:

9.Состояние слоговой структуры слова (искажение слоговой структуры, сокращение слогов, уподобление слогов, добавление звуков, слогов, перестановка звуков, слогов).

10. Готовность к звуковому анализу и синтезу слов ( не дифференцирует  оппозиционные звуки, не правильно воспроизводит звуковой и слоговой ряд, не выделяет начальный ударный гласный из слов, не выделяет конечный согласный, готовность в стадии формирования).

11. Словарь (не называет предметы, части предметов, называет частично, не способен к обобщению, затруднения при подборе слов-действий, признаков, не называет слова-антонимы, не знает времена года, путает названия детенышей животных).

12. Грамматический строй речи (словоизменение недоступно, нарушения словообразования, неправильное  употребление предложных конструкций, затруднения при составлении синтаксических конструкций).

 

13. Связная речь (не воспринимает сюжет, перечисляет отдельные слова, составляет предложения с помощью наводящих вопросов, нарушена последовательность изложения, встречаются смысловые ошибки).

 

14. Логопедическое заключение.                                     

  Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на  учебный год.

 

Направления деятельности.

 

Содержание.

Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие двигательной памяти, переключаемости движений. Формирование ориентировки в пространстве. Пальчиковые игры и упражнения (содержание деятельности планирует инструктор по физическому воспитанию, педагоги возрастной группы).

 

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Логопедический массаж. Артикуляционные упражнения для мышц дна полости рта, круговой мышцы рта, щечных мышц, мягкого неба, скелетных мышц языка, подъязычных мышц языка, собственно мышц языка. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг с кинетическим песком. Самомассаж биологически активных точек. Работа над мимикой с использованием специальных упражнений: надуть щеки, нахмурить лоб, поочередное закрывание глаз, «уточка», «улыбка», «удивление» (содержание деятельности планирует учитель-логопед).

 

Развитие просодической стороны речи.

Дыхательные упражнения с использованием специального оборудования: свистки, дудочки, трубочки для коктейля, вата, вертушки, губная гармошка. Работа над темпом от медленного к быстрому, от быстрого к медленному с использованием различного речевого материала:  слоговые упражнения, слоговые скороговорки, считалки. Работа на изменение силы и высоты голоса с использованием логопедических распевок (содержание деятельности планирует учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги возрастной группы).

 

Формирование правильного звукопроизношения.

Постановка, автоматизация, введение в речь звуков: (заполняется индивидуально).

 

Дифференциация звуков: (заполняется индивидуально).

 

Формирование слоговой структуры слов.

Упражнения на произнесение односложных, двусложных слов; слов со стечением согласных в середине, начале слова. Произнесение многосложных слов со стечением согласных, с открытыми слогами, из сходных звуков (содержание деятельности планирует учитель-логопед, педагоги возрастной группы).

 

Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Опознание звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов, предложений. Определение количества звуков в словах. Называние первого и последнего звука в словах. Подбор слов с заданным звуком. Сравнение слов по звуковому составу (содержание деятельности планирует учитель-логопед, педагоги возрастной группы).

 

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Работа по лексическим темам. Называние предметов, частей предметов, слов-признаков, действий. Формирование навыков словообразования, словоизменения. Работа над синтаксическими, предложными  конструкциями (содержание деятельности планируют педагоги возрастной группы, учитель-логопед на этапе автоматизации звуков).

 

Развитие связной речи.

Составление рассказов по картине, серии картин, на основе собственного опыта, на основе конструктора ЛЕГО. Пересказ небольших текстов (содержание деятельности планируют педагоги возрастной группы, учитель-логопед на этапе автоматизации и введения в речь поставленных звуков).

Развитие психологической базы речи.

Содержание деятельности планирует психолог ДОУ.

 

 

 

 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"