Занятие по логоритмике № 1
с использованием здоровьесберегающих технологий
(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).
ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».
Путешествие в город (транспорт).
ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.
Развивать умение дифференцировать эти звуки.
Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.
Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Развивать мимические движения.
Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать свободу движений.
Ход занятия.
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тррр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход!
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет –
Надо сесть в самолет.
Самолет летит.
В нем мотор гудит:
У-у-у!
2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Пароход гудит: «Тороплюсь!» - пыхтит. |
у-у-у (руки в стороны) ы-ы-ы а-а-а
|
Этим поездом домой Приезжает папа мой. Этот поезд жду с утра. Приближается! Ура-а-а! |
(имитируют езду на поезде) |
Нажал водитель на педаль, И побежал троллейбус вдаль, Троллейбус набирает ход. Водитель песенку поет! |
иэ-иэ-иэ |
В небо синее пилот Поднимает вертолет |
а-а-а (изобразить пропеллер руками) |
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- упражнение «Паровоз маневрирует»
Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.
- упражнение «Заведем мотоцикл»
Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)
- упражнение «Машина буксует»
Жи-жи-жи…..
4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА
- упражнение «Долго – кратко»
а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы
- распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)
- игра на металлофоне (погремушка)
произносим медленно
быстро
громко
шепотом
- Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?
5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика
Ехать в поезде тепло: чух-чух-чух! |
Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево |
Поглядим-ка мы в окно! | Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе |
Скоро будет зима,
И наступят холода! |
упражнение «Горка» |
Да-да-да! Скоро будут холода! | сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга |
Да-да-да!
Превратиться в лед вода! |
провести большими пальцами рук по шее сверху вниз |
Ду-ду-ду!
Не подскользнуться бы на льду! |
указательными пальцами массировать крылья носа |
Ду-ду-ду!
На прогулке я пойду. |
растереть ладонями уши |
Ды-ды-ды!
В лесу встречаются следы. |
приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба |
Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! | хлопки в ладоши, погрозить пальцем |
6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ
- А сейчас полетим на самолете.
Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед
Отправляем самолет и назад
Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и
Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны
Полетел наш самолет!
- Кто управляет самолетом?
- Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»
· Игра «Сядем мы в вертолет»
Сядем мы в вертолет, взявшись за руки, Вверх полет, Вниз полет. |
один – стоит, другой - приседает, затем – наоборот |
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем.
|
взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед – назад |
Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. |
сначала приседают, потом прыгают |
· Работа с воском
- удерживание воскового шарика между разными пальцами
- катание «шарика», «валика»
7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
· Игра «Угадай настроение»
- Какое настроение у шофера? (веселое)
- Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)
- Какое настроение лучшее на свете? и т.д.
· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)
8. РЕЛАКСАЦИЯ
- Машины устали и спят в гараже.
И люди устали, заснули уже. (колыбельная)
9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
10. ИТОГ
- Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тррр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход!
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет –
Надо сесть в самолет.
Самолет летит.
В нем мотор гудит:
У-у-у!
Приехали! Стой!
Занятие по логоритмике № 2
с использованием здоровьесберегающих технологий
(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).
ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.
ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.
Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.
Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал
- Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем. Шаг за шагом, шаг за шагом До полянки мы дойдем. |
Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю |
Поглядите, болото, Осторожнее, друзья! Мы его по бревнышку перейдем А на том берегу отдохнем «Ох!» |
Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.
|
Отдохнули и вперед опять Вон полянку уж видать! Шаг за шагом пошагали, Но нисколько не устали. |
Сесть на фитболы |
Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой! |
Прыжки на фитболах по залу |
Дети, давайте погуляем, подышим весенним воздухом. Какой воздух? |
Дыхательные упражнения на фитболе |
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
На полянке погуляли, но нисколько не устали.
Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.
Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:
- язычок наш отдыхает;
Упражнение «Лопаточка»
лег спокойно, загорает;
Упражнение «Змейка»
солнце светит высоко – язычку лежать легко;
Упражнение «Качели»
- ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет
Упражнения, направленные
- на качелях язык качается, то вверх поднимается,
то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка
- вот солнышко выглянуло опять,
Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла
ло-ло-ло, лу-лу-лу
3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
- Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!
ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА
- Какой звук вы ловили?
4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ
Прошла пора вьюг и метелей, |
подъем и спуск со степа |
Начинаются капели
|
сед на степ, упор на руки сзади, ноги вытянуты |
Солнце больше греет, Деревья зеленеют, |
вперед, поочередный мах правой и левой ноги |
Птички прилетают. Когда это бывает? |
прыжки на степ и со степа |
5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА
- Подуем на весенние листья.
- Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!
- Молодцы!
- Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.
- Ой, что это за чудо такое? (металлофон)
- Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)
6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ
- Детки вы навеселились?
Все устали …… полежите,
Полежите, отдохните.
Детки глазки закрывают,
Засыпать начинают.
7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут
Кверху поднимаются, опускаются.
8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
· работа с воском
- выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями
- свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно
· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть
Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень
У кого длиннее? У кого короче?
· А сейчас выложим весенние листочки.
Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?
Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.
Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?
9. ИТОГ
Понравилось ли вам на полянке, друзья?
Ну, а теперь в обратный путь пора.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.
Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.
Занятие по логоритмике № 3
с использованием здоровьесберегающих технологий
(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).
ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.
ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».
Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.
Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Развивать мимические движения.
Воспитывать музыкальный слух.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия.
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.
- Сегодня я приглашаю вас в осенний лес. |
|
По дороге тихо, плавно, |
Ходьба по канату по кругу |
аккуратно мы идем. |
|
Шаг за шагом, шаг за шагом |
|
До полянки мы дойдем. |
|
Поглядите, болото, |
|
Осторожнее, друзья! |
|
Мы его по бревнышку перейдем |
|
|
|
|
|
А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются |
|
Вон лесок уже видать! |
|
Шаг за шагом пошагали, |
|
Мы нисколько не устали. |
|
Побежали, побежали! |
|
Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой! |
|
2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.
На полянке погуляли, но нисколько не устали.
Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.
- Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)
- Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)
- Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)
- Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- «Улыбка» - «Трубочка»
- оскалить зубы, а затем высунуть язык
- «Качели»
- «Мостик»
4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку
- Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза
- Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?
- Ой, что это? (музыка дождя)
- Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)
- Капля – два,
- Очень медленно сперва (4 прыжка)
- А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)
- Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
- От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Произнести стихи
- шепотом
- громко
- с нарастанием темпа
- быстро
- медленно
5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Самомассаж биологически активных точек
· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)
· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)
· 10 раздуваний щек в среднем темпе
· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)
· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)
6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ
- Дети, какие звери живут в лесу?
- Степ-аэробика «Два бельчонка»
В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя |
|
Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками |
|
|
|
Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед, |
|
И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи |
|
ногами |
|
|
|
Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа |
|
Изображали кенгуру, |
|
|
|
За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны |
|
И вправо, влево наклонялись. |
|
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
· Пальцевый самомассаж
· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка
· Работа с воском
- упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)
- упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)
8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ
- Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)
- Какое у вас настроение?
9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)
- Детки, вы навеселились?
Все устали …. Посидите
Глазки закрываются,
Головки опускаются,
Ручки расслабляются….
Отдыхайте!
1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Хорошо вы отдохнули,
Дети медленно встают,
Кверху поднимаются, опускаются.
2. ИТОГ
- Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Маленькие ножки топали по дорожке,
Тип-тип-тип-тип,
Тип-тип-тип-тип!
Занятие по логоритмике № 4
с использованием здоровьесберегающих технологий
(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).
ТЕМА: Звук «С». В магазине.
ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.
Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.
Нормализовать мышечный тонус.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Развивать мимические движения.
Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать свободу движений.
Ход занятия.
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.
Сегодня мы отправимся в магазин. Мы на карусели сели, Завертелись карусели. |
Дети садятся на фитболы и, прыгая, заводят круг. |
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Нашу лодочку качает |
Дети сидят на фитболах, руки в стороны, выполняют наклоны вправо-влево. |
К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко. |
Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга» |
По извилистой дорожке К магазину мы пойдем. Постараемся пройти И с дороги не сойти |
Марш с фитболами |
2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.
Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)
Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)
Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- улыбнись
- кончик языка за нижними зубами
- зубы сближены
- выдох на кончик языка с-с-с
Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс
4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
- В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».
5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в магазин.
Открываем двери с-с-с
вдох: выдох:
А с-с-с
И с-с-с
Встаем – приседаем
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный
- Как называется магазин? (овощной)
Ну, а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется…. (хлебный).
В магазин везут продукты:
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень.
Магазин же наш …. (молочный)
- Какие продукты вы запомнили?
Упражнение «Долго-кратко»
Помидоры по-ми-до-ры
Сметана сме-та-на (распевание)
Игра на металлофоне:
- произносим быстро;
- произносим громко;
- произносим шепотом;
- произносим сердито
ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ
ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ
6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Самомассаж биологически активных точек
Игра «Веселый магазин»
Открываем магазин, продаем продукты.
Покупает лиса овощи и фрукты.
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка.
В магазин пришли с работы
Покупатели-ежата
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
- Две копейки – огурец!
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу.
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ
Однажды хозяйка из магазина пришла, |
ходьба по степу |
Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу. |
выпады в правую и левую стороны |
Ох! Ох! И суп овощной оказался не плох! |
Прыжки на степ и со степа |
- Работа с воском
Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)
Раз - кружок, два - кружок,
Раз - шажок, два – шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)
8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
- Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?
9. РЕЛАКСАЦИЯ
10. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
11. ИТОГ
По извилистой дорожке
К магазину мы пойдем.
Постараемся пройти
И с дороги не сойти.