ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ детского  сада  № 16 КГО

Протокол № 24

от 31 августа 2014 года.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

МАДОУ  детского сада № 16 КГО

31 августа 2014 года № 43

 

 

  

Положение о логопедическом  пункте

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 16

Камышловского городского округа

 

I. Общие положения

1.Настоящее положение регламентирует работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта (далее - логопункт) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 16 Камышловского городского округа (далее - МАДОУ).

 

2.Деятельность логопункта осуществляется  в соответствии:

с Законом РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

с Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-0З «Об образовании в Свердловской области»;

с Приказом Министерства образовании и пауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

с инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О Примерном положении о логопедическом пункте при ДОУ» от 25 03.2002г. 05-05-805;

с «Положением о логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении» утвержденного постановлением Главы Камышловского городского округа от 21.05.2008 г. № 598.

 

3.Логопункт МАДОУ организуется для:

выявления особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом здоровье;

осуществления индивидуально ориентированной психолого - медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;

организации взаимодействия всех субъектов коррекционно-о6разовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

 распространение  логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия,

 

4.Основными задачами  на логопункте являются:

осуществление диагностики речевого развития детей;

определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;

взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической  комиссией;

организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

 

5.Основными направлениями деятельности являются:

Направления деятельности:

диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);

коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности).

информационно-методическое:

-составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;

-оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

-организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

-организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению;

-сбор информации о деятельности логопункта и ее анализ.

 

II. Комплектование логопедического пункта

1. Комплектование логопункта осуществляется из числа воспитанников, имеющих нарушения речи и посещающих МАДОУ.

2.Зачисление воспитанников на логопункт осуществляется на основании заключения территориальной   психолого- медико- педагогической комиссии (далее-ПМПК), приказа заведующего МАДОУ.

3.Комплектование логопункта осуществляется на основании заключений следующего характера:

ФНР  (фонематическое недоразвитие речи);

ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

ОНР (общее недоразвитие речи) Ш, IV уровней  у детей с разной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией;

 заикание.

4.Учитель - логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников МАДОУ старшего дошкольного возраста. По результатам обследования формируется состав детей для направления в территориальную ПМПК.

5.Утверждение списочного состава осуществляется заведующим после предъявления заключения ПМПК в срок до 31 августа текущего учебного года.

6.Прием детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.

III. Организация деятельности логопедического пункта

1.Логопедический пункт является структурным подразделением МАДОУ КГО детского сада № 16 КГО.

 

2.Для организации деятельности логопункта в штатное расписание МАДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета  20 детей 4-7 летнего возраста с нарушениями речи на 1 ставку).

3. На должность учителя - логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

4. На логопункте основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой работы специалиста).

5. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:

с общим недоразвитием речи (ОНР) -  до 3-5 человек;

с фонетико-фонематическим недоразвитом речи (ФФНР) - до 5-6 человек:

с заиканием до 5-6 человек.

6.Основными формами организации логопедической работы являются

индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 10 до 25 минут не менее 2 раз в неделю с каждым ребенком); темы занятий и учет посещаемости детей отражаются в журнале учета посещаемости детей.

7.Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы МАДОУ, а также от степени тяжести речевого нарушения.

8.Периодичность занятий:

с подгруппой детей, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) различной клинической обусловленности, проводится 2-3 раза в неделю;

с подгруппой детей, имеющих ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) и ФНР (фонематическое недоразвитие речи) - не менее 2-х раз в неделю;

с подгруппой детей, имеющих фонетический дефект – не менее 1-го раза в неделю;

с подгруппой заикающихся детей – не менее 3-х раз в неделю.

9. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет:

6 месяцев - с воспитанниками, имеющими фонетические нарушения речи;

12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи с ОНР IV уровня (нерезко выраженное ОНР), по заключению территориальной ПМПК, детям с ОНР III уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте.

10.Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий на логопункте несет учитель-логопед,

11.Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая работа, 10% - работа с документацией;

12.На  логопункте  могут быть оказаны дополнительные платные услуги по коррекции  речевых нарушений у детей в возрасте 3 года и старше. 

 

IV.Участники коррекционно-образовательного процесса

1.Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются:

Воспитанник, родитель (законный представитель)  ребенка, учитель-логопед.

2.Взаимодействует с воспитателями и другими специалистами МАДОУ  по разработке и планированию единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи в процессе его коррекционно-развивающего обучения.

3.Учитель-логопед взаимодействует с территориальной ПМПК, учителями-логопедами МАДОУ города Камышлова и врачами детской поликлиники ЦРБ.

4.Учитель-логопед на логопункте ведет следующую  документацию:

Рабочая  программа  коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи  на логопедическом пункте;

Журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;

Речевая карта по индивидуальному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи;

Статистический отчет по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;

Аналитическая справка по результатам деятельности за учебный год;

Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;

Паспорт логопедического кабинета.

5.Формы, содержание документации разрабатываются учителем-логопедом на основе нормативно-правовой базы, регулирующей работу логопункта.

6.Ответственность за правильное и своевременное ведение документации на логопункте возлагается на учителя-логопеда.

 

V. Управление логопедическим пунктом

1.Непосредственное  руководство  работой  логопункта  осуществляется  заведующим МАДОУ, в ведении которого  находится логопункт.

 

VI. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы

логопедического пункта

 

1.Для логопункта в МАДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2.На администрацию МАДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.