|
|
Положение о логопедическом пункте
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 16
Камышловского городского округа
I. Общие положения
1.Настоящее положение регламентирует работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта (далее - логопункт) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 16 Камышловского городского округа (далее - МАДОУ).
2.Деятельность логопункта осуществляется в соответствии:
с Законом РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-0З «Об образовании в Свердловской области»;
с Приказом Министерства образовании и пауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
с инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О Примерном положении о логопедическом пункте при ДОУ» от 25 03.2002г. № 05-05-805;
с «Положением о логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении» утвержденного постановлением Главы Камышловского городского округа от 21.05.2008 г. № 598.
3.Логопункт МАДОУ организуется для:
выявления особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом здоровье;
осуществления индивидуально ориентированной психолого - медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
организации взаимодействия всех субъектов коррекционно-о6разовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия,
4.Основными задачами на логопункте являются:
осуществление диагностики речевого развития детей;
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией;
организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
5.Основными направлениями деятельности являются:
Направления деятельности:
диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности).
информационно-методическое:
-составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;
-оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
-организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
-организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
-сбор информации о деятельности логопункта и ее анализ.
II. Комплектование логопедического пункта
1. Комплектование логопункта осуществляется из числа воспитанников, имеющих нарушения речи и посещающих МАДОУ.
2.Зачисление воспитанников на логопункт осуществляется на основании заключения территориальной психолого- медико- педагогической комиссии (далее-ПМПК), приказа заведующего МАДОУ.
3.Комплектование логопункта осуществляется на основании заключений следующего характера:
ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
ОНР (общее недоразвитие речи) Ш, IV уровней у детей с разной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией;
заикание.
4.Учитель - логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников МАДОУ старшего дошкольного возраста. По результатам обследования формируется состав детей для направления в территориальную ПМПК.
5.Утверждение списочного состава осуществляется заведующим после предъявления заключения ПМПК в срок до 31 августа текущего учебного года.
6.Прием детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.
III. Организация деятельности логопедического пункта
1.Логопедический пункт является структурным подразделением МАДОУ КГО детского сада № 16 КГО.
2.Для организации деятельности логопункта в штатное расписание МАДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета 20 детей 4-7 летнего возраста с нарушениями речи на 1 ставку).
3. На должность учителя - логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
4. На логопункте основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой работы специалиста).
5. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:
с общим недоразвитием речи (ОНР) - до 3-5 человек;
с фонетико-фонематическим недоразвитом речи (ФФНР) - до 5-6 человек:
с заиканием до 5-6 человек.
6.Основными формами организации логопедической работы являются
индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 10 до 25 минут не менее 2 раз в неделю с каждым ребенком); темы занятий и учет посещаемости детей отражаются в журнале учета посещаемости детей.
7.Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы МАДОУ, а также от степени тяжести речевого нарушения.
8.Периодичность занятий:
с подгруппой детей, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) различной клинической обусловленности, проводится 2-3 раза в неделю;
с подгруппой детей, имеющих ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) и ФНР (фонематическое недоразвитие речи) - не менее 2-х раз в неделю;
с подгруппой детей, имеющих фонетический дефект – не менее 1-го раза в неделю;
с подгруппой заикающихся детей – не менее 3-х раз в неделю.
9. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет:
6 месяцев - с воспитанниками, имеющими фонетические нарушения речи;
12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи с ОНР IV уровня (нерезко выраженное ОНР), по заключению территориальной ПМПК, детям с ОНР III уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте.
10.Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий на логопункте несет учитель-логопед,
11.Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая работа, 10% - работа с документацией;
12.На логопункте могут быть оказаны дополнительные платные услуги по коррекции речевых нарушений у детей в возрасте 3 года и старше.
IV.Участники коррекционно-образовательного процесса
1.Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются:
Воспитанник, родитель (законный представитель) ребенка, учитель-логопед.
2.Взаимодействует с воспитателями и другими специалистами МАДОУ по разработке и планированию единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи в процессе его коррекционно-развивающего обучения.
3.Учитель-логопед взаимодействует с территориальной ПМПК, учителями-логопедами МАДОУ города Камышлова и врачами детской поликлиники ЦРБ.
4.Учитель-логопед на логопункте ведет следующую документацию:
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте;
Журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
Речевая карта по индивидуальному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи;
Статистический отчет по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;
Аналитическая справка по результатам деятельности за учебный год;
Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
Паспорт логопедического кабинета.
5.Формы, содержание документации разрабатываются учителем-логопедом на основе нормативно-правовой базы, регулирующей работу логопункта.
6.Ответственность за правильное и своевременное ведение документации на логопункте возлагается на учителя-логопеда.
V. Управление логопедическим пунктом
1.Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим МАДОУ, в ведении которого находится логопункт.
VI. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы
логопедического пункта
1.Для логопункта в МАДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
2.На администрацию МАДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.