Эссе  «Моя педагогическая философия».

 

Никогда не удается быть таким счастливым,

 как в те часы,

когда работа не оставляет

 ни минуты свободной.

                                                                                                                                                                                                                   Ж.Фабр.

 

Я, учитель-логопед! Я помогаю каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья  добиться успеха в жизни и стать просто счастливым человеком.

Каждый из них получает шанс приобрести в дальнейшем профессию, в которой необходимы: хорошая дикция, умение четко излагать свои мысли, грамотно вести диалог. Все это  может стать главным условием для профессионального становления личности.

Задумайтесь, сколько успешных и талантливых людей, которые окружают нас, вполне могли бы не стать таковыми, если бы когда-то им на помощь не поспешил логопед.

                                                                                                                                                                                       Кто не умеет говорить,

карьеры не сделает.

Наполеон.

 

Не скрою, моя профессия имеет множество тонкостей. Важно как можно раньше выявить речевые и двигательные расстройства у детей; как можно раньше начать коррекцию, чтобы предупредить вторичные отклонения.

Да, это постоянный труд; это самосовершенствование; работа с детьми, их родителями. По крупинкам, вместе, мы собираем то, что называется правильная и красивая речь.

                                                                                                                                                                                                Заговори, чтобы я

 тебя увидел.

Сократ.  

Знаю, дети всегда нуждаются в радости. Поэтому стараюсь не допускать,

чтобы занятия со мной  превратились для них в скучную и нудную обязанность. Для этого  каждый раз нахожу новые и развивающие формы работы. Это может быть игра-путешествие, речевая сказка, игротренинг, телоупражнения, воскотерапия и многое другое – все то, что крайне необходимо для функционирования двух неотделимых друг от друга «центров»: движение и речь.

 

Функция движения руки

 всегда тесно связана с функцией речи

и развитие первой способствует

 развитию второй.

В.М.Бехтерев.

 

Я хочу, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья пережил радость достижения, осознал свои способности, увидел свою уникальность, а если выразиться еще точнее,- персональность, то есть значимость своей личности. Хочу быть для них единственной, неповторимой, «самой-самой». Для этого, знаю, что в совершенстве должна овладеть тремя умениями: умением не только смотреть, но и видеть; умением не только слушать, но и слышать; умением не только чувствовать, но и сочувствовать. Кроме этого, я должна в совершенстве овладеть актерским мастерством, без которого тоже не обойтись. Учитель, не умеющий играть – не профессионал. Эта мысль принадлежит А.С.Макаренко. Для меня она бесспорна. Учитель-артист, мастер своего дела. Именно он способен создать «ситуацию успеха». Не просто создать, а закрепить, сделать устойчивой.

Мне всегда приятно наблюдать за результатами собственного труда. Многие из моих выпускников  на протяжении нескольких лет являются отличниками учебы. Многие выступают на сцене, демонстрируя свою речевую компетентность. Кто-то из них участвует в городских конкурсах.  Не просто участвует, но и побеждает, но каждый из детей знает, что за их победой кроется тяжкий труд и волнения.

Я ни на что не претендую, просто наблюдаю со стороны за своими выпускниками и осознаю, что в каждом их успехе есть частица моего труда.

Когда-то давно, я добровольно выбрала профессию Учитель и нахожу в ней свое призвание. Я добровольно выбрала свой путь, путь творческого дерзания и постоянного поиска…