Утверждена:

Приказом   МАДОУ «Детский сад № 16»  КГО от 11 января 2016 года № 4

«Об утверждении и введении в действие должностных инструкций педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 16» КГО»                                              


 

Согласовано:                                                                                                                   

С профсоюзным комитетом                                                                                                                                                                          

первичной профсоюзной организации   

МАДОУ «Детский  сад  № 16»  КГО                                                  

Протокол от 11 января 2016 года № 1                                   

 

 


 

Должностная  инструкция

   учителя-логопеда

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

1.      Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников  образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638. При составлении инструкции учтены также  Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92.

1.2.Учитель - логопед  относится к категории  педагогических  работников.

1.3. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим образовательного учреждения  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.4. На должность учителя–логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Учитель-логопед работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой недели и утвержденному заведующим образовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности   учитель-логопед  руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

Законодательными актами Российской Федерации;

Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

«Порядком проведения  аттестации  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,  утвержденным  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276;

Уставом и локальными актами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;

Правилами внутреннего трудового распорядка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;

Коллективным договором Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;

Приказами и распоряжениями заведующего образовательного учреждения;

Настоящей должностной инструкцией;

Трудовым договором и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

1.7.  Учитель-логопед должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

возрастную и специальную педагогику и психологию;

анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

 новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

правила по охране труда и пожарной безопасности;

теорию и методы управления образовательными системами;

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,  реализации  компетентностного  подхода;

 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2.Должностные обязанности

 

Учитель-логопед  образовательного  учреждения:

2.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи, в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.

2.2.Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них  нарушения развития.

2.3.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит подгрупповые  и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.4. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия.

2.5.Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Ведет необходимую документацию:

Рабочая  программа  коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи  на логопедическом пункте;

Журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;

Речевая карта по индивидуальному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи;

Статистический отчет по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;

Аналитическая справка по результатам деятельности за учебный год;

Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;

Паспорт логопедического кабинета.

2.7.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует адаптированную основную общеобразовательную  программу для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте.

2.8. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.9.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.10.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.

2.11.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.12.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

3.      Права

 

Учитель-логопед  имеет право:

3.1.Участвовать в управлении  образовательным учреждением в порядке, определяемом  Уставом образовательного учреждения.

3.2.Избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы образовательного учреждения.

3.3.Получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений  учреждения в соответствии с коллективным договором.

3.4.Выполнять другие работы и обязанности, оплачиваемые по дополнительному договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.На моральное и материальное поощрение по результатам труда.

3.6.На уважение и вежливое отношение со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, коллег.

3.7.На меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.

3.8.На обжалование приказов и распоряжений администрации образовательного учреждения;

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.10. Учитель-логопед, кроме того, имеют право на:

обоснованный выбор образовательных  программ, средств, форм и методов обучения, методов для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной  программы дошкольного образования; творческое проявление педагогической инициативы;

досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством;                                                                                                     

 сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск;

длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, который предоставляется по личному заявлению педагогического работника  в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Камышловском городском округе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

 

4.      Ответственность

4.1.   Учитель-логопед обязан соблюдать Устав образовательного учреждения, должностную инст­рукцию учителя-логопеда,  Правила внутреннего трудового распорядка, договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования  и другие нормативные локальные акты  образовательного учреждения.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных при­чин  Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распо­ряжений заведующего образовательного учреждения  и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей учителя-логопеда, установленных настоящей  Инструкцией,  учитель-логопед  несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.4.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-
гигиенических правил организации образовательного процесса, норм макси
мальной  нагрузки на ребенка в организованных формах обучения учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях предусмотренных административным законодательством.

4.5. За виновное причинение  учреждению  или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанно­стей  учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.Взаимоотношения. Связи по должности.

 

Учитель-логопед:

5.1.Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей.

5.2.Взаимодействует с воспитателями и другими специалистами образовательного учреждения  по разработке и планированию единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи в процессе его коррекционно-развивающего обучения.

5.3. Согласовывает  со старшим  воспитателем  рабочую  программу  коррекционно-развивающего обучения  для  детей с тяжелыми нарушениями речи  на логопедическом пункте в соответствии с   адаптированной  основной  общеобразовательной  программой для детей с тяжелыми нарушениями  речи  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа    на каждый  учебный  год  не позднее пяти дней до  начала планируемого периода.

5.4. Предоставляет  старшему воспитателю  результаты  статистического отчета по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи и анализ коррекционно-развивающей  работы на логопедическом пункте за учебный год (май месяц).

5.5. Взаимодействует со специалистом по охране труда и технике безопасности по всем вопросам безопасности образовательного процесса.

5.6. Получает от  заведующего  образовательного учреждения и  старшего воспитателя   информацию  нормативно-правового и орга­низационно-методического характера, знакомится под расписку с соответст­вующими документами;

5.7.Подотчетен  заведующему  и   педагогическому совету  образовательного учреждения.

 

 

Должностную инструкцию  учителя-логопеда   составила заведующий

МАДОУ «Детский  сад № 16»  КГО           ________________     Смертина Т.М.

 

Должностная инструкция  учителя-логопеда  прошнурована, пронумерована, скреплена печатью  на 5   (пяти)  листах

 

 

Должностную инструкцию на руки получил:___________________________________________

                                                                       (подпись, расшифровка подписи, дата)

__________________________________________________________________________________