Утверждена:
Приказом МАДОУ «Детский сад № 16» КГО от 11 января 2016 года № 4
«Об утверждении и введении в действие должностных инструкций педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 16» КГО»
Согласовано:
С профсоюзным комитетом
первичной профсоюзной организации
МАДОУ «Детский сад № 16» КГО
Протокол от 11 января 2016 года № 1
Должностная инструкция
учителя-логопеда
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 16»
Камышловского городского округа
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92.
1.2.Учитель - логопед относится к категории педагогических работников.
1.3. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4. На должность учителя–логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Учитель-логопед работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой недели и утвержденному заведующим образовательного учреждения.
1.6. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Законодательными актами Российской Федерации;
Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
«Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276;
Уставом и локальными актами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;
Правилами внутреннего трудового распорядка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;
Коллективным договором Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;
Приказами и распоряжениями заведующего образовательного учреждения;
Настоящей должностной инструкцией;
Трудовым договором и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
1.7. Учитель-логопед должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию;
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.Должностные обязанности
Учитель-логопед образовательного учреждения:
2.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи, в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.
2.2.Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
2.3.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.4. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия.
2.5.Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Ведет необходимую документацию:
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте;
Журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
Речевая карта по индивидуальному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи;
Статистический отчет по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;
Аналитическая справка по результатам деятельности за учебный год;
Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
Паспорт логопедического кабинета.
2.7.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте.
2.8. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
2.9.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.10.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.
2.11.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
2.12.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Учитель-логопед имеет право:
3.1.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения.
3.2.Избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы образовательного учреждения.
3.3.Получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений учреждения в соответствии с коллективным договором.
3.4.Выполнять другие работы и обязанности, оплачиваемые по дополнительному договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.На моральное и материальное поощрение по результатам труда.
3.6.На уважение и вежливое отношение со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, коллег.
3.7.На меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
3.8.На обжалование приказов и распоряжений администрации образовательного учреждения;
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
3.10. Учитель-логопед, кроме того, имеют право на:
обоснованный выбор образовательных программ, средств, форм и методов обучения, методов для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; творческое проявление педагогической инициативы;
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством;
сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск;
длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, который предоставляется по личному заявлению педагогического работника в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Камышловском городском округе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
4. Ответственность
4.1. Учитель-логопед обязан соблюдать Устав образовательного учреждения, должностную инструкцию учителя-логопеда, Правила внутреннего трудового распорядка, договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования и другие нормативные локальные акты образовательного учреждения.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений заведующего образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей учителя-логопеда, установленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-
гигиенических правил организации образовательного процесса, норм максимальной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях предусмотренных административным законодательством.
4.5. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель-логопед:
5.1.Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей.
5.2.Взаимодействует с воспитателями и другими специалистами образовательного учреждения по разработке и планированию единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи в процессе его коррекционно-развивающего обучения.
5.3. Согласовывает со старшим воспитателем рабочую программу коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа на каждый учебный год не позднее пяти дней до начала планируемого периода.
5.4. Предоставляет старшему воспитателю результаты статистического отчета по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи и анализ коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте за учебный год (май месяц).
5.5. Взаимодействует со специалистом по охране труда и технике безопасности по всем вопросам безопасности образовательного процесса.
5.6. Получает от заведующего образовательного учреждения и старшего воспитателя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.7.Подотчетен заведующему и педагогическому совету образовательного учреждения.
Должностную инструкцию учителя-логопеда составила заведующий
МАДОУ «Детский сад № 16» КГО ________________ Смертина Т.М.
Должностная инструкция учителя-логопеда прошнурована, пронумерована, скреплена печатью на 5 (пяти) листах
Должностную инструкцию на руки получил:___________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)
__________________________________________________________________________________